В сентябре владельцев банковских карт ждут новые правила

Отвечая на запросы пользователей банковских карточек, законодатели периодически вносят новые корректировки в порядок обращения с пластиком и принятия мер безопасности. В сентябре планируется ввод новых двух положений о картах и расчетах по ним.

Новость первая: банки обяжут предоставлять информацию клиентам, владеющим картами

Кредитные карты, в отличие от дебетового пластика, работают по несколько иным условиям: кредитор взимает проценты за использование средств, одолженных клиенту. Для контроля своего кредитного счета и планирования дальнейших выплат заемщику требуется своевременно получать сведения от банка.

После 04.09.18 каждый платеж через кредитку влечет необходимость передачи сообщения плательщику о сумме списания. Также кредитная организация, по новым правилам, передает клиенту информацию о доступном остатке кредитных средств и размере долга перед банком.

Таким образом, банк обязан предоставить клиенту полную картину по кредитным обязательствам, чтобы у заемщика не оставалось вопросов, когда и сколько платить, сколько можно потратить.

Новость вторая: подозрительные платежи блокируются

О необходимости контроля транзакций с целью выявления мошенничества говорили давно. Начиная с 26.09.18, вступает в действие законодательная норма о праве банков блокировать платежи через карты физлиц, если появятся подозрения в том, что операция совершается вне закона.

Эта мера применялась банками раньше по собственной инициативе, однако теперь условия для блокировки стали четкими и определенными:

  1. Если появились основания подозревать, что по требованию клиента совершается мошенническое действие, финансовая структура приостанавливает выполнение транзакции.
  2. Период приостановки исполнения составляет 2 рабочих дня, в пределах которых происходит разбирательство относительно обстоятельств операции.

Двухдневный срок дается для того, чтобы финансовое учреждение связалось с клиентом и потребовало личного подтверждения. Способ связи указывают в пунктах договора об обслуживании карточки, однако в большинстве случаев банк предпочитает информирование через СМС.

В случае личного подтверждения транзакции, банк обязан немедленно завершить исполнение платежа. Даже если клиент оказался недоступен для банка, и получить подтверждение не удалось, перечисление подлежит исполнению.

Поводы для сомнений

Если правила блокировки платежа не оставляют вопросов, то непонятно, что именно вызывает сомнения у финансового учреждения.

К таким признакам относятся:

  1. Финансовые транзакции, выделяющиеся из общего списка платежей своей суммой. Когда клиент привык к небольшим расходам по карте и вдруг решает перевести другому постороннему лицу крупную сумму.
  2. Определенные способы ежедневных перечислений, использующиеся клиентами, например через одно и то же мобильное устройство, совершение платежа через другое мобильное устройство. Если клиент вдруг решит использовать другую симку для входа в мобильный банк, это вызовет подозрения в попытке несанкционированного доступа.
  3. Совершение по карте клиента множества платежей подряд из разных мест или попытки выполнить ряд платежей одновременно.

Эти признаки являются достаточными основаниями для приостановки исполнения финансовой операции.

Чтобы избежать проблем с исполнением транзакций, рекомендуется придерживаться привычного способа совершения платежей и поддерживать связь с банком, актуализируя сведения о номере телефона в случае его смены. Если же возникнет потребность перевести крупные суммы, лучше предупредить банк заранее.

Источник