Отвечая на запросы пользователей банковских карточек, законодатели периодически вносят новые корректировки в порядок обращения с пластиком и принятия мер безопасности. В сентябре планируется ввод новых двух положений о картах и расчетах по ним.
Новость первая: банки обяжут предоставлять информацию клиентам, владеющим картами
Кредитные карты, в отличие от дебетового пластика, работают по несколько иным условиям: кредитор взимает проценты за использование средств, одолженных клиенту. Для контроля своего кредитного счета и планирования дальнейших выплат заемщику требуется своевременно получать сведения от банка.
После 04.09.18 каждый платеж через кредитку влечет необходимость передачи сообщения плательщику о сумме списания. Также кредитная организация, по новым правилам, передает клиенту информацию о доступном остатке кредитных средств и размере долга перед банком.
Таким образом, банк обязан предоставить клиенту полную картину по кредитным обязательствам, чтобы у заемщика не оставалось вопросов, когда и сколько платить, сколько можно потратить.
Новость вторая: подозрительные платежи блокируются
О необходимости контроля транзакций с целью выявления мошенничества говорили давно. Начиная с 26.09.18, вступает в действие законодательная норма о праве банков блокировать платежи через карты физлиц, если появятся подозрения в том, что операция совершается вне закона.
Эта мера применялась банками раньше по собственной инициативе, однако теперь условия для блокировки стали четкими и определенными:
- Если появились основания подозревать, что по требованию клиента совершается мошенническое действие, финансовая структура приостанавливает выполнение транзакции.
- Период приостановки исполнения составляет 2 рабочих дня, в пределах которых происходит разбирательство относительно обстоятельств операции.
Двухдневный срок дается для того, чтобы финансовое учреждение связалось с клиентом и потребовало личного подтверждения. Способ связи указывают в пунктах договора об обслуживании карточки, однако в большинстве случаев банк предпочитает информирование через СМС.
В случае личного подтверждения транзакции, банк обязан немедленно завершить исполнение платежа. Даже если клиент оказался недоступен для банка, и получить подтверждение не удалось, перечисление подлежит исполнению.
Поводы для сомнений
Если правила блокировки платежа не оставляют вопросов, то непонятно, что именно вызывает сомнения у финансового учреждения.
К таким признакам относятся:
- Финансовые транзакции, выделяющиеся из общего списка платежей своей суммой. Когда клиент привык к небольшим расходам по карте и вдруг решает перевести другому постороннему лицу крупную сумму.
- Определенные способы ежедневных перечислений, использующиеся клиентами, например через одно и то же мобильное устройство, совершение платежа через другое мобильное устройство. Если клиент вдруг решит использовать другую симку для входа в мобильный банк, это вызовет подозрения в попытке несанкционированного доступа.
- Совершение по карте клиента множества платежей подряд из разных мест или попытки выполнить ряд платежей одновременно.
Эти признаки являются достаточными основаниями для приостановки исполнения финансовой операции.
Чтобы избежать проблем с исполнением транзакций, рекомендуется придерживаться привычного способа совершения платежей и поддерживать связь с банком, актуализируя сведения о номере телефона в случае его смены. Если же возникнет потребность перевести крупные суммы, лучше предупредить банк заранее.