По информации из неизвестных источников Сбербанк начал взимать процент за снятие наличных с дебетового пластика. Весть быстро разнеслась по сети, при этом высказывались разные предположения о причинах списания дополнительной суммы. По одной версии, банк взимал комиссию за обналичивание. Другие говорили об 1-процентном налоговом платеже.
Поскольку проблема затронула миллионы клиентов банка, возникла срочная потребность разобраться, что же произошло на самом деле.
Откуда возникла информация?
Работа банкоматов и терминалов нуждается в постоянном контроле и улучшении. Сбербанк делает это на регулярной основе, вводя новые функции и обновляя интерфейс.
Не так давно после очередного обновления после успешной идентификации на экране банкоматов стала появляться надпись о том, что банк взимает налог до 1%, либо возникает предупреждение, что комиссия составит 0-1%.
Предупрежден – значит вооружен. Чтобы планировать расходы по карте, клиент нуждается в разъяснениях, что скрывается под данными формулировками, какие платежи вправе взимать банк дополнительно.
Вместо того, чтобы гадать и слушать рассуждения анонимных пользователей в сети, стоит обратиться за объяснениями к официальному источнику. Звонки на горячую линию Сбербанка принимаются по всей России абсолютно бесплатно. Достаточно набрать с мобильного короткий номер «900» и дождаться ответа оператора. Чтобы позвонить со стационарного телефона, набирают бесплатный федеральный номер 8 800 5555550.
Запросы принимаются в круглосуточном режиме без перерывов и выходных, поэтому узнать из первоисточника об изменениях и получить квалифицированный ответ вправе любой клиент банка.
Как обстоят дела на самом деле?
Все страхи и сомнения отпадают после разговора с представителем Сбербанка, поскольку он подтвердил необоснованность слухов и отсутствие дополнительных списаний по дебетовому пластику при выдаче наличных. Более того, взимание налога за обналичивание – грубое нарушение законодательства и абсолютно недопустимо со стороны крупнейшего финансового института страны, чья репутация заработана десятилетиями безупречной работы.
Представитель Сбербанка сообщил, что никаких изменений в тарифах по выводу средств через устройства самообслуживания не происходило. Услуга обналичивания средств происходить бесплатно не только для клиентов финансового учреждения, но и для владельцев кошельков Яндекс.Деньги.
Поскольку банки не правомочны заниматься налоговыми сборами, то и вопрос по поводу списаний в пользу ФНС безоснователен. По словам оператора горячей линии, взимание налогов находится исключительно в компетенции ФНС и банки не уполномочены действовать от имени налоговиков. Финансовые учреждения вправе осуществлять платежи клиентов в счет уплаты налогов, однако для этого потребуется самостоятельно ввести реквизиты для отчисления, указанные в подготовленной ФНС квитанции.
В случае сомнений в обоснованности списаний, следует немедленно обращаться в службу поддержки, а не читать анонимные сообщения на форумах.
Ценам слухам
Обратившись в Сбербанк по телефону горячей линии, вопрос по поводу списаний при обналичивании средств с карты моментально разрешается. Причина ажиотажа – в привычке людей, передавать волнующие новости, не разобравшись в сути. Народ любит слухи и готов верить всему, особенно, если информация негативная.
Когда стали выяснять, откуда возникла сплетня о взимании налога выяснилось, что «информаторы» не отличают понятия банковская комиссия от налога. Более того, 1-процентное списание действительно возможно, но только при попытке обналичить в сбербанковском банкомате деньги с карты другого эмитента, с которым Сбербанк не заключил партнерское соглашение.
Поразительная способность людей верить слухам, не разобравшись в проблеме, привела к панике, которой легко было избежать, обратившись напрямую в Сбербанк.