Что делать, если возникла просрочка по кредиту?

Клиент, подписывая кредитный договор, берет на себя обязательства исправно выплачивать кредит каждый месяц. Он не задумывается о том, что в его жизни могут возникнуть обстоятельства, которые могут этому помешать. Подобные ситуации часто случаются во время выплат ипотеки, поскольку договор оформляется на десятки лет. Такими обстоятельствами могут быть: потеря работы или задержка зарплаты, потеря члена семьи, неожиданная травма или болезнь. Непоступление кредитных средств на банковский счет будет расцениваться банком как просрочка платежа.

Штрафы за просрочки, которые начисляет Банк

Банк, в свою очередь, при возникновении у клиента просрочки, начисляет штрафы и пени. Данные действия являются законными на основании статьи 330 Гражданского Кодекса РФ. Взыскание с клиента бывает двух видов:

1) Штраф – фиксированная сумма, указанная в договоре. Может различаться в зависимости от того, какая по счету просроченная задолженность.

2) Пени – начисляются за каждый день просрочки в размере процентной ставки, которая указана в договоре. Эта процентная ставка отличается от ставки самого кредита, иногда в несколько раз.

Действия клиента при возникновении просрочки

В первую очередь, клиент обязательно должен обратиться в банк. Очень часто организации идут навстречу заемщикам, попавшим в сложные жизненные обстоятельства. Рассмотрев заявление с указанием причины и приложенных доказательств, банки могут снизить платеж, увеличив график, либо дать отсрочку на какой-то срок. В некоторых учреждениях существуют «кредитные каникулы» – возможность отсрочки платежей без влияния на кредитную историю клиента.

Второй возможный вариант – рефинансирование кредита в этом же банке или другом. Суть данной программы в том, что один кредит закрывается другим под меньший процент и больший срок.

Начиная с 2015 года, в России появилась возможность списания долгов по кредиту. В данном случае речь идет о банкротстве клиента.

Важно! Не стоит отказываться от оформления страховых программ, прилагающихся к кредитному договору. Очень часто клиенты пренебрегают данной возможностью, считая это пустой переплатой. И зря! При наступлении страхового случая, страховая компания может либо частично, либо полностью закрыть кредит.

Последствия для клиента в случае неоплаты просрочки

Все кредитные организации передают данные о платежеспособности клиентов в Бюро кредитных историй (БКИ). Поэтому, если у заемщика возникает просрочка, и он не торопится вносить средства, то эта информация поступит в бюро. Поэтому лучше вносить хотя бы часть долга и постепенно выплатить всю сумму, чем портить свою кредитную историю.

Начиная с первого дня просрочки, клиенту начнут поступать телефонные звонки и смс от банка с напоминаниями о платежах. Если срок неоплаты превысит 3 месяца, то банк подключит сначала свою службу взыскания, а позднее может продать кредитный договор коллекторам или обратиться в суд. Сотрудники служб взыскания общаются не только с клиентом, но и с поручителями, а также могут выезжать по указанным в договоре адресам. При обращении в суд дело, скорее всего, выиграет банк, и должнику придется выплачивать весь кредит со штрафными санкциями (будет выставлен счет за работу приставов – удержание сумм со счетов и реализацию имущества).

Самое главное при возникновении просрочки – не прятаться от банка, а наоборот, попытаться решить проблему совместно с сотрудниками. Иногда стоит попросить деньги в долг у знакомых и закрыть просрочку на маленьком сроке, нежели попасть в «финансовую яму».

Источник: https://creditkin.guru.

Источник