Целевые ориентиры банков молодеют, поскольку в зону интересов ряда российских банков попало подрастающее поколение, поколение гаджетов и интернет-технологий. Сразу несколько российских финансовых структур обратили внимание на сегодняшних подопечных, которые уже в ближайшее время станут полноправными членами общества, а значит и пользователями финансовых услуг.
На самом деле, финансовой грамотности стоит изучать с рождения, а приучать правильно распоряжаться деньгами пора, как только человек научился считать. Уже с 6-летнего возраста родители вправе организовать выпуск детской карточки, при условии привязки к карточному счету взрослого. Если человеку исполнилось 14 лет, банк вправе открыть ему отдельный счет. Тинейджеры приучаются распределять, накапливать, планировать, распоряжаясь некоторыми личными сбережениями.
И действительно, в отличие от взрослых, подростки более адаптированы к новым технологиям бесконтактных и дистанционных оплат, свободно ориентируясь в интернет пространстве. Делая первые самостоятельные шаги, используя современные приложения, ребенок вправе получить поощрение от банкиров.
Для чего банкам дети?
На самом деле, банкам нужны не только и не столько дети, сколько их родители. Занимая детей, финансовые организации четко сознают, что родители неминуемо вовлекаются в процесс взаимодействия с банком.
Задача привлечения внимания детей – не в попытках заставить потратить больше, а в подготовке лояльного отношения к банковским структурам.
Взрослые привыкли, что сотрудничество с банком ограничивается списаниями за ЖКХ, связь, кредиты и пополнениями на зарплатный счет. Дальше интересы родителей весьма ограничены. Однако детский разум более открыт к новому, готов пробовать неизведанное, освоить технологии. По мере вовлечения детей, родители формируют представления о доступности широкого спектра опций и надежности структуры.
Дети, приучаясь к совершению самостоятельных действий, остаются под надзором родителей, обеспечивая в итоге безопасность практических занятий подопечных. Приучение к самостоятельности – залог повышения финансовой грамотности будущего клиента банка, с высокой вероятностью успешного начала сотрудничества.
В то же время, банковские приложения для детей – не единственное решение в вопросах финансового образования подрастающего поколения. Управляют процессом по-прежнему родители. Взрослые, способные организовать обучение в игровой форме, вправе рассчитывать на лучшие результаты.
Предоставив малолетнему ребенку право самостоятельно работать с приложением, не стоит забывать о необходимости управления процессом обучения. Несовершеннолетние подопечные, осваивая новые технологии, нуждаются в подсказках взрослых и учатся рассуждать, принимая первые финансовые решения. Задача родителей – направить малышей в правильном направлении, формируя бережное отношение к деньгам и экономному их распределению.
Чему не научит приложение?
Банки банками, но без вмешательства родителей добиться устойчивых положительных результатов в ликвидации финансовой безграмотности невозможно. Родителям рекомендуется чаще привлекать подопечных к обсуждению семейного бюджета, предстоящих трат, за счет чего формировать сбережения для крупных покупок. Когда ребенок напрямую заинтересован в достижении конкретного финансового результата, эффект учебы значительно выше.
Банкиры, предлагая детские приложения для управления личным бюджетом, напоминают взрослым, что финансовое благополучие детей формируется с первых шагов в финансовой сфере. Приложения не учат «плохому» или «хорошему». Они лишь помогают направить подрастающее поколение, задав правильный вектор.
Как продолжение работы с детьми, некоторые банки планируют расширение списка доступных инструментов. Поскольку школьники уже вовсю пользуются смартфонами, планшетами, знают принципы работы карт при входе в школу, дополнить знания технологиями банковского сектора будет несложно. На помощь приходят доступные интернет-ресурсы, осваивание гаджетов, приставок. Работа с картами уже стала привычной для ряда российских школ, где завтраки оплачиваются безналичным способом. Так почему бы не рассказывать подросткам о финансовых возможностях, которые их ждут по окончании школы.
Образованный, финансово грамотный человек, успешно использующих все банковские продукты – таково видение будущего клиента банка. Чтобы достичь этой цели, действовать нужно сейчас. В подростковом возрасте человек уже в состоянии понять преимущества и особенности применяемых опций и способов.
Детские приложения предусматривают введение лимитов на расходные операции детей, настроить которые по силам каждому взрослому пользователю интернет-банкинга. Когда молодежь достигает совершеннолетия, большинство уже способно отличать собственную выгоду, разбирается в преимуществах услуг банков и ответственности, возлагаемой на клиента за каждый совершенный шаг.