С 6 декабря руководство Сбербанка официально запретило осуществлять пополнения как своих, так и чужих кредитных карт по номеру телефона. Это не касается дебетовых продуктов (тут осталась полная свобода). Мера объясняется просто – многие пользователи или третьи лица, пополняющие счета, путают кредитные с дебетовыми. В случае, если перевод осуществлялся с целью обналичивания, получатель должен за это заплатить повышенную комиссию от 3,5%. Это, конечно, никого не устраивает. Это настолько большая боль, что клиентские отделы банка завалены жалобами, возникшими из-за самих же клиентов. Решение проблемы нашлось простое.
Надо сказать – это был один из популярнейших видов переводов среди потребителей услуг «зеленого» банка. Особенно его любят малые предприниматели и продавцы, и разного рода частные мастера, которые не хотят устанавливать пос-терминалы для приема карт и стремятся сэкономить на комиссиях даже 1%. На вопрос – вы кредитки принимаете? Можно часто слышать в ларьках и забегаловках – «на Сбербанк Онлайн переводом» или еще хуже «по номеру телефона». Забывая о том, что не все пользуются нашим флагманом, есть и другие многочисленные кредитные организации.
Если вы не являетесь клиентом Сбербанка, в такой ситуации сразу возникают трудности, которые в прочем решаемы, однако не в случае с транзакциями по телефонному номеру. Они являются межбанковскими, поэтому отправитель и получатель должен быть клиентом Сбера. Есть и другие мифы про операции с пластиком от данного банка.
Что теперь делать? По сути, ничего не изменилось. Пополнить дебетовую карту можно любыми способами, а кредитную более сложными, требующими повышенного внимания. Сделать это можно, как и прежде, по номеру счета или карты с помощью онлайн инструментов или банкомата. Но опять же всегда появятся недовольные и такой, вполне адекватной мерой. Сбербанк пошел на встречу своим клиентом – посмотрим, оценят ли они это!